О системе кратко
Что происходит
Во что играем: Приключения во вселенной Звёздных Врат.
Система: *W-хак, подробности см. в Информации.
Рейтинг: PG-13. Без мата, графического секса и графического насилия в кадре. Неграфическое - можно.
Как играем: Действия, мысли и чувства своих персонажей пишем, действия, мысли и чувства чужих персонажей не пишем. Кидаем на всё 2d6+стат, иногда с модификаторами.
Пишем в третьем лице, прошедшем времени: "Сержант Грир вышел из зарослей на поляну".
Что насчёт матчасти: Считаем, что у нас одна из альтернативных реальностей, уважаем канон, но в меру, чтобы не поломать кайф от игры.
Частота ходов: Ведущий (то есть я) пишет ход раз в 1-2 дня и от игроков ждёт того же. По выходным дедлайн мягче. В каких-то случаях назначаем отсечку, до которой надо высказаться, чтобы не продолбать возможность что-то сделать. В случае долгого отсутствия прошу предупреждать.
Где играем: КЗВ (Земля и окрестности), Судьба (далёкие галактики в миллионах световых лет от дома).
Таймлайн: Второй сезон Stargate Universe, ближе к финалу, после знакомства с новианцами, но до (или вместо) ситуации "бесчисленные армады дронов постоянно напрыгивают и не дают никуда сунуться". Дроны при высадке на планету и при выходе из FTL могут быть, а могут и не быть. И, возможно, попадутся ещё планеты, заселённые потомками.
Телфорд уже на Земле, Янг и Раш более или менее помирились, Аманда и Гинн в карантине, Хлоя избавилась от синей заразы, но не от математических способностей. Лиза Парк ещё не ослепла, Волкеру уже пересадили почку Грира.
На Судьбе в этой версии осталось несколько новианцев и несколько люшианцев, помимо Варро.


Тема Последнее сообщение Сообщений
"Судьба": эпизод 1 (Finitumus) Лиза Парк 100
Игромеханика: броски + обсуждение ходов (Finitumus) доктор Волкер 140
Обсуждение (Finitumus) grassa green 46
Картинки (Finitumus) Finitumus 7
О системе подробно (Finitumus) Finitumus 13
ParadoxDream © Денис 'Джек' Виноградский, 2014
Stargate Worlds - О системе подробно
О системе кратко
Что происходит
О системе подробно
post img
Это игра на базе Apocalypse Engine.
В основе - хак Star World, изрядно перепиленный. Скорее всего, добавятся разные штуки из других модификаций, потому что под Звёздные Врата пока ничего готового нет.
Самая свежая (и недоработанная) версия правил пилится в гугльдокументе, можно читать и комментировать. Здесь выкладывается то, что более проработано.
post img
Статы персонажа

Командование (Ком):
командование, способность быстро находить решения в сложной обстановке, лидерская харизма
Дипломатия (Дип): общение, координация действий с другими, понимание чужих мотивов и интересов
Тактика (Так): умение драться, распознавать угрозу, ориентироваться на местности и справляться с опасностями, вождение
Техника (Тех): критическое мышление, изучение и применение технологий, поиск решений для сложных задач, ремонт, медицина
Наука (Нау): научные разработки, теоретические знания и их приложение на практике, изучение окружающего мира, приборов и устройств, разгадывание загадок, медицинская диагностика

Когда сказано кинуть +Стат (например, +Тех), нужно кинуть 2d6+ ваш соответствующий параметр. Если Техника у вашего персонажа +1, то вы кидаете 2d6+1.
Если нужно будет кидать что-то ещё, я скажу, что именно, или это будет в описании хода.

Как распределить значения статов
На каждую характеристику вы можете назначить значение от -2 до +2, в том числе 0, и в сумме все ваши значения должны давать +3. Например, Ком +2, Дип +1, Так +1, Инж 0, Нау -1. В сумме это 2+1+1+0-1=3.
Во время игры эти значения могут меняться - улучшаться (но не выше +3) и ухудшаться (но не ниже -3), правило "сумма всех значения должна быть +3" при этом не действует.

Важный принцип
"Чтобы что-то сделать, нужно это сделать": если вы заявляете действие, то вы описываете, как вы это делаете, что вы конкретно делаете и чем. Не "я атакую", а "Джим схватил его за куртку и ударил головой о стену".
И наоборот: если вы пишете что-то, что подходит под один из ходов, нужно прокинуть этот ход: например, "Джим схватил его за куртку и ударил головой о стену" - это ход атаки и нужно прокинуть ход атаки.
То, какой именно ход будет задействован, определяется ситуацией, в которой оказался персонаж, и его действиями.
post img
Базовые ходы

Превозмочь проблему
Героям нередко приходится преодолевать трудности и решать непростые задачи: рискованные, связанные с опасностью для тебя и для других. Может быть, тебе что-то мешает или угрожает, может быть, ты должен что-то сделать наперегонки с соперником или со стрелкой часов.
Опиши, как и что ты делаешь, и кинь +Стат (тот, что больше подходит под твои действия).
На 10+ всё получилось, ведущий честно ответит на один твой вопрос, связанный с проблемой, и ты можешь получить +1-разовый, когда действуешь на основании ответа.
На 7–9 что-то пошло не так, ты споткнулся, замешкался или дрогнул: ведущий предложит тебе скверный выбор, худший результат или непростую сделку.

Пример
На далёкой планете Дэниел набирает адрес Земли, а Тил’к, Джон и Саманта отстреливаются от враждебных джаффа. Дэниел должен кинуть Превозмочь проблему, чтобы набрать адрес быстро и точно, пока над головой пролетают энергоразряды. Он выбирает +Тех, поскольку это применение технологий.
Если он прокинет 10+, соединение установлено, всё прекрасно. Он может спросить, например, “Я могу понять, откуда эти ребята, которые нас обстреливают?”, и ведущий ответит “Ты никогда таких не видел” или “Да, характерное оружие и узоры на одежде, это слуги Анубиса”. Дэниел позже получает +1-разовый (то есть, дополнительный +1 к одному броску), например, к броску Дипломатии, когда пытается убедить КЗВ отправить на эту планету ещё одну экспедицию.
Если Дэниел прокинет 7-9 на Превозмочь проблему, то что-то пошло не так - ведущий говорит, например: “Соединение нестабильно, вы можете попробовать пройти, но неизвестно, попадёте ли на Землю. Что делаете?” или “Чтобы дотянуться до последнего символа, ты должен сместиться в обстреливаемую зону, ты будешь как на ладони у противника. Это гарантированный урон. Высовываешься?”
Если Дэниел прокинул 6 и меньше, то всё плохо - ведущий может решить, что он ранен (“Тебе обожгло бок, ты чувствуешь сильную боль. Кидай на урон”), что оборудование повреждено (“Один из выстрелов попал в основание DHD, оттуда валит дым, соединение сброшено. Что делаете?”), разделить группу (“Похоже, Тил’ка окружили, он не сможет добежать до Врат, не попав под обстрел”), продвинуть счётчик каких-то угроз (“Земля содрогается от сильного взрыва, со стороны деревни слышны взрывы поменьше”) или добавить новых врагов (“Над головами пролетает вражеский истребитель  - похоже, явилось подкрепление”) - список неприятностей есть в буклете ведущего. При этом Дэниел отмечает 1 Опыт, который позже даст ему дополнительные возможности Развития - новые личные ходы.
post img
Сражаться
Когда ты атакуешь врага, который сопротивляется или защищается, опиши, что ты делаешь, и кинь +Так. На 10+ ты наносишь урон врагу и избегаешь его атаки. Можешь решить, что ты наносишь больший урон, открывшись для его атаки, тогда ты тоже получаешь урон.
На 7–9 ты наносишь урон врагу, а враг тебе, но можешь понизить степень своего урона и выбрать 1 пункт из списка:
* Уязвимая позиция: ты в опасности
* Неудачная атака: враг получает меньший урон

Если ты атакуешь врага, который не защищается, этот бросок не нужен. Просто нанеси урон, если нет препятствий (например, ты стреляешь в связанного противника), или кинь Превозмочь проблему (например, ты стреляешь из снайперской винтовки, противник об этом не подозревает).
post img
Изучить обстановку
Когда ты внимательно изучаешь обстановку в напряжённой или опасной ситуации, смотришь, что происходит вокруг, наблюдаешь за событиями или чьими-то действиями, кинь +Так.
При успехе ты можешь задавать ведущему вопросы. Возьми +1-разовый, когда действуешь, основываясь на ответах.
На 10+ задай три вопроса, на 7-9 задай один:
* Каков лучший путь отхода/подхода/прохода?
* Кто или что здесь - наибольшая угроза?
* Где именно находятся мои противники?
* Кто тут контролирует ситуацию?
* Что здесь недавно произошло?
* Что скоро произойдет?
* Что в этом ценного или полезного для меня?
* Что здесь не то, чем кажется?
Личные ходы твоего персонажа могут расширять этот список.
post img
Изучить намерения
Когда ты в разговоре пытаешься разобраться в мотивах разумного существа, кинь +Дип.
На 10+ возьми резерв 3. На 7-9 возьми резерв 1.
Когда ты разговариваешь с этим существом, можешь потратить резерв, 1:1, чтобы задать игроку (или ведущему, если это персонаж ведущего) вопросы из списка:
* Персонаж говорит правду?
* Каковы его истинные чувства?
* Что он собирается делать?
* Каких действий он хочет от меня?
* Как я могу убедить его сделать _____ ?

Манипулировать другими
Когда ты пытаешься кем-то манипулировать (чтобы они сделали что-то вопреки своим желаниям, намерениям или интересам), скажи, чего ты хочешь добиться, и кинь +Дип.
Для персонажей ведущего: на 7+ они просят о какой-то услуге, сейчас или потом, и если ты согласишься, они сделают то, чего ты от них хочешь. На 10+ обещание можно не выполнять, они не разозлятся.
Для персонажей игрока: на 10+ ты получаешь обе опции, на 7-9 выбери одну:
* если они делают то, что ты хочешь, то получают +1 Опыт
* чтобы отказаться, они должны Превозмочь проблему
post img
Использовать технику
Когда задействуешь прибор или устройство, с которым ты умеешь обращаться, кинь +Тех.
На 10+ выбери два пункта из его списка возможностей, на 7-9 выбери одну.
Если ты пытаешься использовать прибор или устройство, с которым не умеешь обращаться, но в принципе твоих знаний и навыков хватает (например, выстрелить из незнакомого орудия, вести незнакомый земной транспорт), сначала нужно Превозмочь проблему, ведущий опишет её суть.
Ты не можешь использовать по назначению прибор или устройство, для которого тебе не хватает навыков и знаний (например, посадить шаттл Древних, если ты впервые за штурвалом), но в некоторых случаях это можно сделать как Сложный проект (см. далее).

Пример техники
Пульт от “Кино”
* Установить соединение Врат
* Вывести адреса ближайших Врат
* Разорвать соединение Врат
* Управлять “кино”
Суть проблемы: понять, что делают кнопки и что показано на дисплее, +Тех (методом тыка), +Нау (знанием языка Древних), +Дип (убедить Илая тебя научить) и т.д.

“Кино”
* Следить за человеком
* Проследовать по заданной траектории
* Получить данные об окружении
* Вести съёмку в заданном диапазоне, сохраняя данные

Наборное устройство (стационарное)
* Набрать адрес на Вратах и установить соединение
* Разорвать соединение Врат

Нейроинтерфейс
* Передать информацию другому оператору
* Получить информацию от другого оператора (Превозмочь проблему, если против воли или это существо другой расы)
* Получить информацию из банков данных
* Управлять компьютерными системами (Превозмочь проблему, если устройства для этого изначально не предназначены или принадлежат другой расе; кидай Использовать технику на каждую команду)
Суть проблемы: ошибка в подключении может выдавить пользователю мозг через уши.
Превозмогай с честью (через +Ком), собери буферное устройство для подключения (+Тех) или положись на свои знания об устройствах Древних (+Нау).
post img
Помощь или помеха
Когда помогаешь или мешаешь кому-то, опиши, как ты это делаешь, и кинь +Ком.
На 10+ персонажи игроков получают +1 или -2 к броску, на твое усмотрение, а у персонажей ведущего просто получается или не получается то, что они делали.
На 7–9 ты, помимо этого, подвергаешься опасности, получаешь скверные последствия или платишь какую-то цену.

Сложный проект
Когда ты затеваешь какой-то сложный научный или технический проект, дипломатическую интригу и т.п., что-то, требующее длительных усилий или предварительной подготовки, скажи, что именно ты собираешься сделать.
Ведущий может сказать, что нужно выполнить дополнительные условия из списка, по его выбору в каком-то сочетании:
* Понадобится время - часы/дни/недели/месяцы
* Понадобится помощь ____ (список персонажей)
* Понадобится ресурсы (список)
* Ты должен пожертвовать ____
* Сначала нужно сделать ______ (что-то починить, собрать какие-то данные, провести вычисления, построить какие-то приборы и т.д.)
* Понадобится несколько попыток (и успешных бросков)

Когда невыполненных условий не осталось, кинь +Стат.
На 10+ у тебя получилось в точности то, что планировалось.
На 7–9 ты что-то получил, но не всё прошло гладко. Выбери 1:
* Тебе пришлось вложить в проект больше, чем предполагалось
* Получилось не совсем то, что планировалось (ведущий назначит теги -ненадёжный, -взрывоопасно и т.п.)
* Ты и другие в опасности
post img
Что означает результат на кубиках
Если в сумме, со всеми бонусами и штрафами, получилось 10 и больше (если кратко, 10+) - это полный успех. То, что вы пытались сделать, получилось. У некоторых ходов есть ещё выбор разных полезных опций.

Если в сумме выпало от 7 до 9 включительно (если кратко, 7-9) - это частичный успех. Что-то получилось, но либо не так, как хотелось, либо возникли неприятные последствия. В описании хода обычно сказано, какие. Выбор полезных опций обычно меньше, чем на 10+, и в некоторых ходах можно выбрать плохое последствие.

Результат 6 и меньше (если кратко, 6-) - это провал. Произошло что-то плохое, либо то, что вы делали, не удалось. В этом случае результат определяет ведущий, у которого есть список возможных последствий. Это не всегда прямые последствия ваших действий, иногда это что-то происходящее "за кадром", далеко, порой лично к вашему персонажу не относящееся.
Персонаж в любом случае отмечает +1 Опыта. Когда отметок Опыта наберётся 5, персонаж получает Развитие - обычно это новый персональный ход. Опыт можно получать и другими путями, в описании ходов это указано.
post img
Персональные ходы: Солдат

Разведка (*)
К вопросам хода Изучить обстановку добавь:
* Чего мне следует опасаться?
* Какие я вижу уязвимости у ___?
* Какие я вижу преимущества у ___?
* Как мне найти ___? (какое-то место, каких-то существ)

Терминатор (*)
Получи +1 к Так (но всего не выше 3)

Крепкий орешек (*)
Можешь перекинуть бросок на Превозмочь проблему, если возьмёшь 1 малый эффект урона, или считать, что получил 10+, и взять 1 средний эффект урона. Опиши, что ты делаешь и как получил урон.

Артиллерист (*)
Получи +1-длительный к ходу Стрелять по вражеским кораблям.

Пилот (*)
Получи +1-длительный к ходу Использовать технику, когда ты пилотируешь космические корабли или летательные аппараты.

Морпехи всегда первые
Когда ты отправляешься прямиком в пекло сражения, чтобы выполнить боевую задачу, отметь 1 Опыт.

Базука (*)
Потрать 1 из Запаса, чтобы взять с собой на вылазку что-то посерьёзнее автомата. Гранатомёт, огнемёт, миномёт.

Товарищ по оружию
Когда ты Помогаешь тому, с кем вместе сражался, он получает +2, а не +1.

Квартирмейстер
Один раз за вылазку, если ты ищешь припасы и ресурсы для своей команды, кинь +Так.
При успехе ты выбираешь, получить +1 Запасов или закрыть 1 Потребность (объясни, как и что ты делаешь). На 7-9 ты что-то теряешь или подвергаешься опасности - ведущий скажет тебе, что именно происходит.

Не высовывайся!
Когда кто-то в твоём отряде получает средний или крупный эффект Урона, можешь вместо этого сказать, что вы оба получаете эффект Урона на 1 степень ниже (малый и средний). Если кто-то в твоём отряде получает малый эффект Урона, можешь получить этот эффект вместо него.
Расскажи, как ты закрыл товарища от взрыва, вытолкнул с линии огня и т.п.

Я и это могу
Возьми 1 отмеченный звёздочкой ход из любого другого буклета, если можешь объяснить, как ты его получил.
post img
Персональные ходы: Офицер

Капитан
Если при выходе со сверхсветовой твой корабль в безопасности и твоё лидерство никто не оспорил, кинь +Ком.
На 10+ у твоей команды достаточно припасов, энергии и прочего на текущие нужды - добавь значение Обеспечения к Запасам корабля.
На 7-9 у вас почти достаточно припасов, выбери один пункт из списка Нужд и опиши, чего недостаёт.
На 6- или в случае, когда корабль под угрозой, выбери пункт из списка Нужд и опиши, чего недостаёт. Пополнения Запасов нет.
Если тебя сместили с поста лидера, теперь это не твои проблемы, вычеркни у себя ход Капитан. :)

Прирождённый лидер (*)
Получи +1 к Ком (но всего не выше 3)

Командный голос (*)
Кинь +Так, когда используешь для Манипуляции угрозы или грубую силу (например, “Я тебя под арест отправлю!”). На 7-9 ты должен выполнить угрозу.

Цепочка командования
Когда вместо Манипуляции ты отдаёшь приказ младшему по званию, кинь +Ком. На 10+ он выполняет его быстро и точно, на 7-9 либо быстро, либо точно.

Сражаться с честью (*)
Честный бой, поединок, дуэль или любое сражение, в котором ты не жульничаешь, действуешь в открытую и следуешь правилам, даже если это не принесёт тебе преимуществ.
Кинь +Ком. Нанеси и получи урон согласно виду атаки. На 10+ выбери три, на 7-9 выбери один пункт из списка, повторять пункты нельзя.
* уменьшить урон (+2-разовый на бросок урона)
* получить преимущество (опиши, какое) - оно даёт тебе +1-разовый, если ты его используешь, пока оно есть
* обезоружить противника
* впечатлить зрителей

Эвакуация (*)
Когда экипаж спешно покидает корабль под твоим руководством, кинь +Ком.
На 10+ все спаслись.
На 7-9 ты можешь пожертвовать собой, чтобы остальные спаслись.

Крепкий орешек (*)
Можешь перекинуть бросок на Превозмочь проблему, но при этом взять 1 малый эффект урона, или считать, что получил 10+, и взять 1 средний эффект урона. Опиши, что ты делаешь и как получил урон.

К прыжку!
Когда по твоему приказу корабль досрочно перешёл на сверхсветовую, кинь +Ком.
На 10+ выбери 3, на 7-9 выбери 1 эффект перелёта.
* Вы в безопасности
* Вы не израсходовали больше энергии, чем ожидали (если не выбираешь этот пункт, на FTL тратится 2 Запаса)
* Ваши преследователи вас потеряли
* Можете немедленно выходить на сверхсветовую снова
* Не возникло новых сбоев и поломок

Тактическое отступление (*)
Когда отряд под твоим командованием выходит из боя, кинь +Ком.
На 10+ никто не получил нового урона и вы оторвались от противника.
На 7-9 выбери одного персонажа, который получил урон (можно себя).
На 6- выбери одного персонажа, кто не получил урона (можно себя), остальные получили урон.

Я и это могу
Возьми 1 отмеченный звёздочкой ход из любого другого буклета, если можешь объяснить, как ты его получил.
post img
Персональные ходы: Учёный

А кто тогда гений? (*)

Получи +1 к Нау (но всего не выше 3)

Научное исследование (*)
Когда ты применяешь свои научные знания, кинь +Нау.
На 10+ задай вопрос о предмете твоих исследований, и ведущий расскажет тебе что-то интересное и полезное. Получи +1-разовый, когда действуешь, основываясь на этом знании.
На 7–9 ведущий просто расскажет что-то интересное.
Ведущий может спросить “Откуда ты это знаешь? Как ты это понял?” - ответь на вопрос правдиво.

Опытный администратор (*)
Получи +1-постоянный к броску на Сложный проект, даже если используешь не Науку.

Безумный учёный (кто, я?)
Ты можешь немедленно сделать один (и только один) любой пункт своего Сложного проекта выполненным, но должен выбрать персонажа, который получит средний урон (можно себя). Опиши, как так получилось. Если ты хочешь, чтобы экипаж не знал, что ты виноват, кинь Превозмочь проблему, и скажи, как тебе удалось это скрыть.

Банк данных (*)
У тебя есть доступ к огромному банку данных, полному ценной информации. Если ты тратишь время (не меньше 6 часов) на чтение и расшифровку этой информации, запиши 1 резерв, который позже можно потратить, чтобы получить +1-разовый к ходу Изучить обстановку или Научное исследование.

Ходячая энциклопедия (*)
Если к тебе обращаются за советом или ответом на вопрос, и ты знаешь, что ответить, ответь полно и искренне (можешь сначала провести Научное исследование). Когда персонаж действует в соответствии с твоим ответом, он получает +1-разовый к броску, а ты отмечаешь 1 Опыт.

Компьютерный эксперт (*)
Чтобы Использовать компьютерную технику, можешь кидать +Нау, а не +Тех.

Озарение (*)
В начале каждого нового эпизода можешь кинуть +Нау. На 10+ возьми два резерва, на 7-9 возьми один резерв. Во время приключений трать этот резерв 1 к 1 на то, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время или найти решение важной проблемы.
В конце эпизода резерв сгорает.

Полевые исследования (*)
Когда Изучаешь обстановку научными методами, можешь кидать +Нау и добавить к списку вопросы:
* Что здесь ценного или полезного для экспедиции?
* Что здесь неожиданного, не такого, что должно быть?
* Как нам найти ______ ? (ресурсы, какое-то место, каких-то существ)
Опиши, как тебе удалось это узнать.

Я и это могу
Возьми 1 отмеченный звёздочкой ход из любого другого буклета, если можешь объяснить, как ты его получил.
post img
Персональные ходы: Инженер

Золотые руки (*)
Получи +1-постоянный к броску на Использовать технику

Прирождённый технарь (*)
Получи +1 к Тех (но всего не выше 3)

Подходящий инструмент (*)
Когда тебе впервые понадобился какой-то повседневный инструмент кроме отвёртки, кинь +Тех.
На 10+ у тебя с собой есть именно эта штука, полностью функциональная.
На 7-9 ты знаешь, чем её заменить или из чего собрать, но выбери 1:
* Инструмент непрочен, сломается после первого использования
* Инструмент ненадёжен, при каждом использовании наносит малый эффект урона (ведущий выберет, какой)
* Нужно израсходовать 1 единицу корабельных Запасов
Инструмент остаётся у тебя, пока не будет сломан, потерян и т.п.

Дома и стены помогают (*)
Когда ты на корабле кидаешь +Тех, чтобы Превозмочь проблему, получи +1-разовый.

Моя прелесть
Добавь +2 один раз или дважды по +1 к одной из систем корабля: Оружию, Прочности, Скорости или Сенсорам. Опиши, как ты это делаешь.

Перегонный куб (*)
Кинь +Тех. При успехе можешь потратить 1 единицу корабельных Запасов, чтобы, на выбор, с согласия участников:
* Снять у экипажа или человека состояние -депрессия, -отчаяние или -скука
* Добавить экипажу или человеку состояния +доволен, +спокоен, +расслаблен
* Дать человеку +1-длительный на период до 4 часов
На 7-9 все, кто пил твой самогон, кидают бросок Урона, и при провале по прошествии 6 часов получают малый эффект урона - отравление. Если это произошло хотя бы с одним персонажем, отметь 1 Опыт один раз за всю их группу.

Чокнутый изобретатель
Ты можешь немедленно сделать один (и только один) любой пункт своего Сложного проекта выполненным, но должен выбрать персонажа, который получит средний урон (можно себя). Опиши, как так получилось.
Если хочешь, чтобы экипаж не знал, что ты виноват, кинь Превозмочь проблему, и при успехе скажи, как тебе удалось это скрыть.

Я и это могу
Возьми 1 отмеченный звёздочкой ход из любого другого буклета, если можешь объяснить, как ты его получил.
post img
Система урона
Бросок урона
Получив урон от оглушающего оружия (парализатор, шокер, кулаки), кинь +Защита (см. ниже про неё).
○ На 10+ эффекта нет
○ На 7-9 выбери один малый эффект
○ На 6- выбери один малый эффект, ведущий тоже выберет один малый эффект
○ На 2 ведущий выберет оба малых эффекта
Получив урон от смертоносного оружия (пистолет, нож, автомат), кинь +Защита.
○ На 10+, выбери один малый эффект, ведущий тоже выберет один малый эффект
○ На 7-9+ выбери один средний эффект, ведущий выберет один малый эффект
○ На 6- выбери один средний эффект, ведущий тоже выберет один средний эффект
○ На 2 ведущий выберет оба средних эффекта
Получив урон, который приводит к мгновенной смерти (корабельные пушки, большой взрыв), кинь +Защита.
○ На 10+ выбери один средний эффект, ведущий выберет один малый эффект
○ На 7-9 выбери один средний эффект, ведущий тоже выберет один средний эффект
○ На 6- выбери один крупный эффект
○ На 2 выбери два крупных эффекта

Малые эффекты
○ Небольшие повреждения - синяки, ссадины, ушибы, небольшие ожоги.
○ Тебя оглушило, отнялась конечность, тебе нужно перевести дух (нужно Превозмочь проблему, чтобы действовать дальше).
○ Ты сбит с ног.
○ Ты выронил или выпустил то, что держал.
○ Ты дезориентирован, не помнишь последние несколько секунд.
○ Ты упустил из виду или не заметил кого-то или что-то важное.

Средние эффекты
○ Сильное кровотечение, без медпомощи тебе скоро грозит смерть.
○ Глубокая рана, которая не заживёт без медпомощи, или серьёзный ожог. Ты не можешь активно действовать, не получив крупный эффект.
○ Конечность сломана, раздроблена, отрезана, оторвана, не действует по другой причине. Ты не можешь активно действовать, не получив крупный эффект.
○ Ты ослеп или оглох (получи -1-длительный).
○ Вне игры: без сознания, в ловушке, обездвижен, слишком слаб.

Крупные эффекты
○ Контужен (-1-длительный к Ком, Тех или Нау)
○ Изуродован внешне (-1-длительный к Дип)
○ Искалечен (-1-длительный к Так или Тех)
○ ПТСР (-1-длительный к любому стату)
○ Смерть

Восстановление после урона
Малые эффекты проходят сами собой с течением времени или при изменении окружающих условий, но ведущий может сказать тебе Превозмочь проблему. Например, если ты сбит с ног, то можешь подняться, но когда это происходит во время драки или землетрясения, нужно Превозмочь проблему, чтобы удержаться на ногах.
Средние эффекты требуют квалифицированной медпомощи (специальных устройств, спецходов из буклета Медика). У персонажа на начало эпизода излечивается один средний эффект, если у него есть/был доступ к медпомощи. Без медпомощи средние эффекты обычно не проходят.
Крупные эффекты, как правило, с тобой навсегда, если только ты не получаешь медпомощь экстра-класса.

Защита
Всё, что защищает тебя от повреждений. Бронежилет или частичное укрытие даёт защиту 1, полное укрытие даёт защиту 2, бункер даёт защиту 3.
Примечание
Здесь вовсю действует правило “сначала описание”. Если ты сбит с ног, то ещё раз взять эффект “сбит с ног” нельзя, пока не поднимешься. Если ты в уязвимой позиции, у тебя нет полного укрытия. Если ты ничего не держишь в руках, то ничего не можешь выронить или выпустить.
ParadoxDream © Денис 'Джек' Виноградский, 2014